AliExpress заботится о своих покупателях: нам важно, чтобы товары нравились и были полезными. Всё, что не подойдёт, можно вернуть через спор. Однако при возврате товаров в Китай есть особенности — давайте разберёмся.
Возвраты доставляются Почтой России. Стоимость пересылки определяется весом и габаритами товара.
Если товар без брака и вы просто передумали его покупать, для возврата он должен сохранить товарный вид. Не выкидывайте заводскую упаковку и бирки.
На многие товары на AliExpress действуют специальные условия возврата. У таких товаров в карточке есть специальный виджет. О них — в разделе ниже.
Бесплатные возвраты
Бесплатный возврат AliExpress
Если AliExpress предоставляет бесплатный возврат для товара, в его карточке есть такой виджет:
На товары из раздела «Комбо» всегда действует бесплатный возврат. Если видите у товара значок «Ко!», то этот виджет точно будет в карточке.
Важно:
Бесплатный возврат возможен только для заказов в Россию.
Можно оформить 3 бесплатных возврата за 30 дней, четвёртый и последующие возвраты будут стоить 216 рублей.
Бесплатный возврат от продавца
Некоторым продавцам из Китая товары можно вернуть бесплатно по любой причине. В карточке товара при этом такой виджет:
Важно:
В месяц можно оформить 3 бесплатных возврата. Четвёртый и последующий возвраты будут платными.
Если в заказе несколько товаров, нужно создать спор для каждого из них. 1 спор = 1 возврат.
Если договоритесь с продавцом, можно положить товары из разных споров в рамках одного заказа в одно отправление.
Не кладите товары из разных заказов в одно отправление.
Возвраты без специальных условий
Если в карточке товара ничего не указано про возврат, действуют условия по умолчанию:
Товары можно вернуть в течение 15 дней.
Стоимость доставки можно вернуть, если полученный товар: а) не соответствует описанию на AliExpress; б)пришёл с браком или был повреждён при доставке; в) не тот, что вы заказывали.
Обращайте внимание на рейтинг продавца и количество заказов — надежные продавцы часто идут навстречу и компенсируют обратную пересылку.
Как вернуть товар
Шаг 1. Откройте спор
Откройте спор на AliExpress. Для каждого товара нужен отдельный спор.
Откройте заказ и нажмите Чат по заказу и спору. Также спор можно создать через чат с поддержкой. Для этого перейдите в Профиль → Служба поддержки → Поддержка AliExpress, выберите заказ и нажимайте на подсказки Проблема с товаром → Открыть спор.
Заполните форму спора: подробно опишите проблему и приложите фотографии или видео.
Дождитесь решения. Обычно споры рассматриваются в течение 3−5 дней. Может потребоваться больше времени, если случай непростой, и привлекается арбитр AliExpress.
Оцените предложенное решение:
Если решение не устраивает — откажитесь от него, дождитесь ответа арбитра AliExpress или обратитесь в поддержку.
Если дефект не мешает пользоваться товаром, вы можете оставить товар себе и запросить частичный возврат денег.
Обратите внимание на уведомления в чате, которые подсказывают, будет ли возврат платным.
Когда принято решение о возврате товара, отправьте его продавцу в течение 10 дней Почтой России. Если не успеете в срок, спор закроется.
Упакуйте товар дома или платно в отделении Почты. Если упаковываете дома, убедитесь, что к товару есть доступ — в отделении проверят содержимое отправления.
Важно:
Не кладите товары из разных заказов и от разных продавцов в одно отправление.
Можете положить товары от одного продавца, но из разных споров в одно отправление — в рамках одного заказа, и если договоритесь с ним.
Условия возврата указаны в споре. Если пересылку оплачиваете вы, точную стоимость для возвратов в Китай можно узнать только при отправке. Трек-номер можно получить в отделении Почты. Иногда трек-номер генерируется автоматически в споре, тогда нужно показать штрихкод сотруднику Почты.
Передайте отправление сотруднику Почты России. Если пересылка за ваш счёт, оплатите её. Затем в споре укажите трек-номер отправления и нажмите Отправить возврат, чтобы следить за его перемещениями.
Передайте отправление сотруднику Почты России. Если пересылка за ваш счёт, оплачивать её не нужно — сумма будет вычтена из возврата. Затем дайте сотруднику отсканировать штрихкод из спора.
Вы можете отслеживать статус обработки возврата в споре.
Шаг 3. Дождитесь обработки возврата
Товар должен вернуться к продавцу в течение 30 дней. Если доставка не уложится в срок, вам автоматически вернутся деньги.
Когда товар вернётся на склад, продавец его проверит:
Если отправлен не тот товар или возникнут другие вопросы, спор будет продолжен. Не тот товар могут отправить вам обратно.
Если вы отправили нужный товар и он соответствует описанию из спора, продавец вернёт вам деньги. Они будут зачислены на счёт в течение 3−10 дней, точный срок зависит от банка.
Частые вопросы
Деньги вернутся в течение 3−10 дней после получения товара на складе. Точный срок зависит от банка.
Деньги вернутся на ту же карту, с которой оплачен заказ. Изменить карту не получится.
При перевыпуске карты расчётный счёт не меняется. При возврате деньги поступят на новую карту.
При блокировке карты счёт действует минимум 30 дней. Деньги вернутся на счёт в течение 3−10 дней после получения товара на складе.
Тук-тук. Эта заметка хочет сказать вам, что итоговая цена на товары может отличаться от цен в Гиде. Цена зависит от текущих скидок, акций, вашего статуса лояльности. Теперь вы знаете. Приятного шопинга!