Как вернуть товары на AliExpress | Гид по AliExpress

Возврат товаров на AliExpress

12.03.2024
7 минут
AliExpress Q&AКоманда AliExpress
AliExpress заботится о своих покупателях: нам важно, чтобы товары нравились и были полезными. Всё, что не подойдёт, можно вернуть через спор. Однако при возврате товаров в Китай есть особенности — давайте разберёмся.

О возвратах

  • Возвраты доставляются Почтой России. Стоимость пересылки определяется весом и габаритами товара.
  • Если товар без брака и вы просто передумали его покупать, для возврата он должен сохранить товарный вид. Не выкидывайте заводскую упаковку и бирки.
  • На многие товары на AliExpress действуют специальные условия возврата. У таких товаров в карточке есть специальный виджет. О них — в разделе ниже.
Бесплатные возвраты
Бесплатный возврат AliExpress

Если AliExpress предоставляет бесплатный возврат для товара, в его карточке есть такой виджет:
На товары из раздела «Комбо» всегда действует бесплатный возврат. Если видите у товара значок «Ко!», то этот виджет точно будет в карточке.

Важно:
  • Бесплатный возврат возможен только для заказов в Россию.
  • Можно оформить 3 бесплатных возврата за 30 дней, четвёртый и последующие возвраты будут стоить 216 рублей.
Бесплатный возврат от продавца

Некоторым продавцам из Китая товары можно вернуть бесплатно по любой причине. В карточке товара при этом такой виджет:

Важно:
  • В месяц можно оформить 3 бесплатных возврата. Четвёртый и последующий возвраты будут платными.
  • Если в заказе несколько товаров, нужно создать спор для каждого из них. 1 спор = 1 возврат.
  • Если договоритесь с продавцом, можно положить товары из разных споров в рамках одного заказа в одно отправление.
  • Не кладите товары из разных заказов в одно отправление.
Возвраты без специальных условий
Если в карточке товара ничего не указано про возврат, действуют условия по умолчанию:

  • Товары можно вернуть в течение 15 дней.
  • Стоимость доставки можно вернуть, если полученный товар: а) не соответствует описанию на AliExpress; б)пришёл с браком или был повреждён при доставке; в) не тот, что вы заказывали.

Обращайте внимание на рейтинг продавца и количество заказов — надежные продавцы часто идут навстречу и компенсируют обратную пересылку.

Как вернуть товар


Шаг 1. Откройте спор
Откройте спор на AliExpress. Для каждого товара нужен отдельный спор.

  1. Откройте заказ и нажмите Чат по заказу и спору. Также спор можно создать через чат с поддержкой. Для этого перейдите в Профиль → Служба поддержки → Поддержка AliExpress, выберите заказ и нажимайте на подсказки Проблема с товаром → Открыть спор.
  2. Заполните форму спора: подробно опишите проблему и приложите фотографии или видео.
  3. Дождитесь решения. Обычно споры рассматриваются в течение 3−5 дней. Может потребоваться больше времени, если случай непростой, и привлекается арбитр AliExpress.
  4. Оцените предложенное решение:
  • Если решение не устраивает — откажитесь от него, дождитесь ответа арбитра AliExpress или обратитесь в поддержку.
  • Если дефект не мешает пользоваться товаром, вы можете оставить товар себе и запросить частичный возврат денег.
Обратите внимание на уведомления в чате, которые подсказывают, будет ли возврат платным.

Читайте подробнее: Споры на AliExpress.

Шаг 2. Отправьте товары Почтой России
Когда принято решение о возврате товара, отправьте его продавцу в течение 10 дней Почтой России. Если не успеете в срок, спор закроется.

Упакуйте товар дома или платно в отделении Почты. Если упаковываете дома, убедитесь, что к товару есть доступ — в отделении проверят содержимое отправления.

Важно:
  • Не кладите товары из разных заказов и от разных продавцов в одно отправление.
  • Можете положить товары от одного продавца, но из разных споров в одно отправление — в рамках одного заказа, и если договоритесь с ним.

Условия возврата указаны в споре. Если пересылку оплачиваете вы, точную стоимость для возвратов в Китай можно узнать только при отправке. Трек-номер можно получить в отделении Почты. Иногда трек-номер генерируется автоматически в споре, тогда нужно показать штрихкод сотруднику Почты.
Передайте отправление сотруднику Почты России. Если пересылка за ваш счёт, оплатите её.
Затем в споре укажите трек-номер отправления и нажмите Отправить возврат, чтобы следить за его перемещениями.

Вы можете отслеживать статус обработки возврата в споре.
Шаг 3. Дождитесь обработки возврата
Товар должен вернуться к продавцу в течение 30 дней. Если доставка не уложится в срок, вам автоматически вернутся деньги.

Когда товар вернётся на склад, продавец его проверит:

  • Если отправлен не тот товар или возникнут другие вопросы, спор будет продолжен. Не тот товар могут отправить вам обратно.

  • Если вы отправили нужный товар и он соответствует описанию из спора, продавец вернёт вам деньги. Они будут зачислены на счёт в течение 3−10 дней, точный срок зависит от банка.

Частые вопросы

Приятных вам покупок на AliExpress!
Была ли эта статья полезна?

Что купить на AliExpress?

Тук-тук. Эта заметка хочет сказать вам, что итоговая цена на товары может отличаться от цен в Гиде. Цена зависит от текущих скидок, акций, вашего статуса лояльности. Теперь вы знаете. Приятного шопинга!