DORIZORI: бренд одежды от блогера Alishopping_guru

DORIZORI: бренд одежды от блогера Alishopping_guru

Интервью
Ирина Alishopping_guru — самый большой и самый известный блогер про AliExpress. На её аккаунт в запрещённой социальной сети подписаны 2 млн человек. Весной 2022 блогер запустила свой бренд одежды DORIZORI, который можно купить на AliExpress. Мы поговорили с Ирой о том, как ей это удалось.
Малая часть команды. Слева — Татьяна ответственная за блог. Посередине — Алина, видеомейкер, справа — я :)
Ира, миллионный блог требует много усилий, а теперь ещё и целый бренд одежды. Как ты со всем справляешься?

У меня команда из 12 человек. Это люди, которые стоят за этим результатом и помогают и с контентом, и с развитием бренда одежды DORIZORI, который мы недавно запустили и начали продавать на маркетплейсах.
Расскажи, как тебе пришла мысль запустить свой собственный бренд одежды?

Идея создать свой бренд возникла давно, но не хватало импульса начать. Уход из России многих крупных брендов одежды и освободившиеся ниши подтолкнули нас взяться за идею плотнее. И буквально за 3 месяца мы запустили свою коллекцию на нескольких производствах в Кыргызстане и России и начали продаваться на марктплейсах.
Спортивный костюм
Хлопковая рубашка
Свитшот
Как ты придумываешь, какая будет одежда? Советуешься ли со своей аудиторией?
Выкройки будущей одежды
С нуля я ничего не придумываю, как и многие современные дизайнеры. Беру за основу базовый актуальный дизайн и адаптирую опытным путём. При необходимости меняю крой, подбираю разные варианты ткани, фурнитуры, дорабатываю размерную сетку. И конечно, советуюсь с подписчиками. Всем конечно очень сложно угодить, кто-то хочет покороче, кто-то подлиннее. Кому-то поярче, кому-то поспокойнее. Но я все равно часто сверяюсь с аудиторией и получаю ценные подсказки: добавьте карманы к шортам или резинку на брюках, сделайте покороче подкладку на юбке, увеличьте капюшон на худи. Иметь возможность получать обратную связь — очень помогает и ускоряет все процессы.
А кто разрабатывает крой? Кто общается с производством? Расскажи, как распределены задачи в команде?

Крой и лекала разрабатывают специальные люди на производстве. Обычно перед запуском производства большой партии мы делаем насколько пилотных образцов, примеряем их на разных фигурах и росте, стираем вещь, носим. И если всё хорошо, даём зелёный свет на производство полноценной партии. С производством по концептуальными вопросам работу веду я лично, организационно помогает команда. Производство одежды — это многоэтапная работа с большим количеством ответственных людей.
Что помогает тебе создавать вещи, которые нравятся людям? Ориентируешься ли ты на тренды?

У меня хороший опыт и насмотренность. За годы ведения блога, тестирования вещей и создания обзоров через меня прошли тонны одежды. Я уже издалека вижу уровень качества вещи, понимаю, сколько вещь должна стоить, подойдёт ли она большому количеству людей и есть ли у неё потенциал стать бестселлером. И хотя у меня нет никакого специального швейного образования, у меня в голове есть вся статистика: что вызывает больший или меньший интерес у аудитории, на что кликают больше и что больше покупают. Всё это помогает мне создавать такие модели одежды, которые становятся хитами. За сезонными трендами следим, но не слишком на них опираемся. Предпочитаем базовые вещи и долгоиграющие тренды.


Жакет — к нему можно взять юбку или брюки
Футболка плотная
Тельняшка-лонгслив
Что тебя вдохновляет?

Для меня главное вдохновение — это быть полезной людям. Создавать то, что может кого-то сделать счастливее и увереннее в себе. И, конечно, мне и моей команде интересно преодолевать препятствия и все время развиваться, не стоять на месте и постоянно открывать для себя новое. Так и с брендом одежды. Сфера для нас совершенно новая. Мы с нуля разобрались во всех нюансах, набиваем шишки, но идём вперёд и растём.
Боди на одно плечо
Платье на запах
Брюки палаццо
Что было самым сложным в запуске бренда?
Вещи готовы к отправке покупателям
Для меня было открытием, насколько производство продукта с нуля — сложный процесс, и гладко здесь не бывает никогда. Я себе мечтала как всё будет романтично и легко, но столкнулась с отрезвляющей действительностью. Легко не будет. Ведь любой продукт состоит из множества компонентов. Ткань, фурнитура, лекала, пошив, маркетинг, сервис и работа с покупателями. И в каждый этап нужно вкладывать максимум внимания, чтобы делать крутой продукт. К тому же любое производство — это цепочка шагов с большим количеством участников, которые влияют на финальный результат. Поэтому результат не всегда оправдывает ожидания.
Где производится одежда? Кто отбирает ткани и фурнитуру?

Основное производство у нас в Кыргызстане. Недавно начали производить трикотаж в России, в Черкесске. Также сейчас ведём переговоры с фабриками Турции и Китая. Ткани и фурнитуру сейчас выбираю я, но в перспективе буду делегировать.

Какие вещи пользуются большей популярностью?

Всё, что универсально, удобно и на каждый день — всегда в бестселлерах.
Рубашка из микровельвета
Базовый кроп-топ
Спортивный костюм
Брюки с поясом
Что будет в осенне-зимней коллекции?

Мы уже начали продавать осенне-зимние вещи: кардиганы, свитера, брюки, трикотажные костюмы, деловые костюмы. Совсем скоро в магазине появится много тёплых новинок.
Сарафан из микровельвета
Тёплые брюки
Трикотажный костюм
Демисезонная куртка
Оверсайз кардиган
Оверсайз свитер
Принт гусиная лапка — самый стильный и универсальный на холодный сезон. Скоро выпустим брюки и пиджаки, ждите!
Как ты планируешь развивать бренд?

У нас в разработке верхняя одежда, обувь, домашняя одежда, купальники, бижутерия — развиваться будем по всем направлениям. Не переключайтесь :)

Мужская и детская одежда — тоже очень для нас интересные направления. Но пока на данном этапе мы строим инфраструктуру нового для нас бизнеса и отлаживаем все процессы.
Юбка в гусиную лапку
Если не одежда, обувь и аксессуары, что бы ты хотела создавать и продавать на AliExpress?

Мне также интересна тема домашнего текстиля — всякие штучки для дома, которые создают уют.

Если придётся выбрать только 3 вещи, в которых нужно ходить целый год, не считая верхней одежды, что бы ты выбрала?

Футболка, джинсы и кроссовки. Я так и хожу :) Про сапожника без сапог все мы знаем, я не исключение. Когда профессионально занимаешься одеждой, ежедневно по 50 раз переодеваешься, примеряешь, снимаешь, снова надеваешь, одежда теряет для тебя ценность как для пользователя. И её обилие и разнообразие не будоражит так, как девушку, чья деятельность с одеждой, например, не связана.
Похожие материалы