«Наигравшись
в идеальность, люди
добавят своим аватарам недостатки и особенности»
ИНТЕРВЬЮ
Первый российский виртуальный инфлюенсер @aliona_pole выпустила вместе
с AliExpress коллекцию цифровой одежды ROONO. Каждый из четырех образов можно купить на маркетплейсе и виртуально примерить на себя. В интервью Журналу AliExpress Алиона рассказала, какая вещь из коллекции нравится ей больше всего, как создается цифровая мода и почему скоро мы будем примерять одежду как маски в Instagram.

Цифровая одежда не греет и не защищает
от дождя. Зачем живым людям платить настоящие деньги за виртуальный гардероб?

Цифровая одежда — это контент, способ самовыражения, а также проявление осознанности и экологичности. К примеру, если вы создаете много контента для Instagram и вам постоянно нужна новая одежда, то цифровые наряды станут отличным решением. Ведь, во-первых, эта одежда может быть какой угодно, ее ограничивают лишь фантазия дизайнера, а не законы физического мира. А во-вторых, для производства виртуальной одежды не нужны ресурсы физического мира и она не станет мертвым грузом лежать в шкафу после того как ее надели лишь однажды для поста в социальной сети.
Расскажи о своем профессиональным пути
в digital fashion. Что ты успела сделать
до коллекции с AliExpress?

Все началось с моей первой капсульной коллекции виртуальной одежды «ГРАНЬ». В ней я экспериментировала с цифровыми материалами и исследовала границы виртуального и реального миров. Эта коллекция стала отправной точкой, а после нее я сделала несколько интересных коммерческих проектов. И цепочка удачных событий соединила меня с AliExpress.
Вещи из твоей коллекции ROONO выглядят футуристично. Расскажи, про что она для тебя?

Для меня она является симбиозом двух моих любимых тем на данный момент — технологий и экологии. Может показаться, что звучит контрастно, но в каждом луке я постаралась органично соединить элементы обеих областей.
Так я хотела сказать о неразрывной связи между всем, что существует в природе, какой бы она ни была — цифровой или реальной, и подчеркнуть, что реальный и виртуальный миры — это не исключающие, а дополняющие друг друга сущности.
У тебя есть любимая вещь из коллекции?

Пожалуй, сегодня я бы ответила, что мой любимый лук — Acceptance.
Он про принятие себя и своей визуальной оболочки. При создании этого образа я думала о том, как будет работать принятие своего аватара, когда человечество перейдет к трансгуманизму. Мне хочется верить в такой вариант развития событий: сначала большинство создаст себе «совершенных» аватаров, а затем, наигравшись в идеальность, добавит им свои собственные недостатки и особенности, ведь именно они делают каждого человека уникальным.
Расскажи, как происходит процесс работы над предметами цифрового гардероба.

У меня есть команда — мои коллеги и друзья из Malivar, мы работаем над цифровой одеждой вместе. Процесс может строиться по-разному, но обычно бывает так, что к кому-то в голову приходит идея или какие-то ощущения от будущего лука, и затем мы вместе пробуем это визуализировать. Люди помогают мне с дизайном — у меня очень талантливая команда! А потом одежда рендерится на компьютере, от цифровой реальности здесь далеко не уйдешь. В этом же огромный плюс цифровых луков — ты сокращаешь time-to-market! Тебе приходит идея утром, а вечером ты уже можешь выставить
в своем Instagram лук и начать собирать, например, предзаказы!
Что интересного сейчас происходит в области digital fashion с точки зрения технологий?

Могу рассказать по секрету, что команда Malivar экспериментирует с технологией, которая меня приводит в восторг. По удивительному стечению обстоятельств (нет) она носит такое же название, что и коллекция футуристичной цифровой одежды, о которой мы поговорили чуть раньше — ROONO. Благодаря нейросетям она позволит автоматически примерять цифровую одежду поверх фото или видео пользователя, по аналогии с масками в Instagram. Почему это круто? Потому что это в миллион раз упрощает и ускоряет процесс примерки цифровой одежды, ведь сейчас все происходит вручную с помощью компьютерной графики и рук дизайнеров. Верю, что это подарит всей индустрии цифровой моды новый виток развития.


Если смотреть на весь рынок, то направление различных цифровых примерочных — суперконкурентное с большим количеством игроков. Так сложилось, что внутри команды мы создавали все технологии в первую очередь для себя, чтобы сократить временные и денежные затраты на примерки. Та же цифровая одежда у нас появилась органически — виртуальных аватаров нужно во что-то одевать! Мы также экспериментируем над быстрым созданием несуществующих образов, чтобы цифровых моделей можно было создать в один клик по заданным параметрам. Многие компании активно стали применять AR-технологии и делать «дополненную» одежду, когда при наведении камеры смартфона на принт происходит магия!